Художник Игорь Скалецкий: «Я трансирую напряжение нашего неспокойного времени»
В Alina Pinsky Gallery до апреля работает выставка под названием «Триктер»: свои работы показывает художник Игорь Скалецкий. С ним поговорила Евгения Гершкович
Игорь Скалецкий — мастер цвета и визуальных чудес, ловко жонглирующий воспоминаниями, знаками, будоражащими воображение образами из истории мирового искусства. Однако при этом довольно трудно подбирать определение стилю, найденному художником. Его живописная манера напоминет сюрреализм, импрессионизм, экспрессионизм, югендстиль; композиция абсурдна, «незапланированный мазок ведет в другие миры», говорит художник. Скалецкий предпочитает кислые оттенки, малахит, нежную горчицу, винный, золото, изнеженный розовый, глубокий синий. Краски прошиты полосками и слоями, точно в живательной резинке. Кстати, одна из работ так и называется — «Турецкая жвачка».
Одаренный фантазер с коллажной оптикой, он дает своим холстам стиль жевательной парадоксальности, разгадывать значение которых — отделенное удовольствие. Чего стоят, к примеру, такие: «Были у нее два поклонника: один любил ее и дарил ей цветы, другого любила она и давала ему деньги» или «Свеча — модистка». Но автор считает, что образы говорят сами за себя. Название проекта подарил текст Сергея Хачатурова, который изобретательно сравнил Игоря Скалецкого с триктером — провокатором, смешивающим несоединимое, и с троллем, запихнувшим полотно в стиральную машинку, раскрутившим их в центрифуге и вытащившим «невылежавшие».
Крупный формат всего этого живописного, невылежавшего триктера, манит, развлекает, высмеивает, дразнит, задевает за живое, и, может быть, мир его хрупок, иллюзорен, уязвим.