«Инвестиции в искусство»: как правильно вкладывать в культурные проекты

Стать частью культурного процесса, укрепить личный бренд и обрастить интересными связями. В рамках обсуждения вопроса несколько экспертов, включая Софию Бычковую, руководителя арт-агентства «Полёт», рассказали о том, как максимизировать выгоду от вложений в искусство и получать от этого удовольствие.
Арт-агентство «Полёт» стало важным игроком на российском арт-рынке. Основанная в 2012 году, компания прошла через множество изменений, так как арт-бизнес в России начал восстанавливаться после кризиса 2009 года. Основательница компании не побоялась взять на себя амбициозные проекты: среди них выставка в 1994 году, организованная Ириной и Василием Бычковыми, родителями Софии, создавшими выставочную компанию «Экспо-Парк».
Агентство «Полёт» начало свою деятельность с анализа рынка и поддержки художников, и сегодня оно стало многопрофильной структурой. Здесь консультируют по покупке, продаже и инвестициям в искусство, организовывают выставочные проекты и фестивали, а также продвигают российский креативный продукт. Кроме того, агентство владеет галереей в усадьбе Новодарьины на Рублёво-Успенском шоссе, где представлены работы в самых разнообразных направлениях искусства: от антиквариата до современного искусства и авторских культурных проектов. «Полёт» взаимодействует не только с частными инвесторами и крупными банками, но и с федеральными и московскими программами, поддерживая новые российские бренды. Один из недавних коллабораций — сотрудничество с фондом «Сила Слова»: в рамках проекта прошёл аукцион с длинным именем художника Андрея Логвина, а также создана авторская коллекция одежды.
Основательница агентства София Бычкова окончила Высшую школу культурной политики и управления в гуманитарной сфере (МГУ имени Ломоносова). В арт-бизнес она пришла ещё в студенческие годы, во время написания дипломной работы на тему «Роль искусств в изменении технологического показателя и продажи художественных произведений на арт-рынке». В компании «Полёт» София занимается выстраиванием стратегии как агрегатор процессов на рынке искусства: от разработки инвестиционных предложений до производства масштабных культурных и социальных проектов. Благодаря совместной компетенции двух поколений семьёй Бычковых проведено 3,5 тыс. выставочных проектов, и в этом году они были награждены «За вклад в развитие художественного процесса и рынка искусства» на премии The Art Newspaper Russia.

* Арт-консорциум, художники синих фишек, художники красных фишек
Реклама. ООО «Полёт», erid: 2SDnjdr81nm