Используя этот сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования..
Accept
Newslive24Newslive24Newslive24
  • Главная
  • Новостные рубрики
    • Вождение
    • Воспитание детей
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
    • Красота
    • Мода
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Роскошь
    • Секс и отношения
  • Закладки
  • Контакты
Поиск
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Reading: «Мы жили в кино»: Марк Эйделььштейн и другие актеры — о фильмах Романа Михайлова
Поделиться
Войти
Уведомление
Размер шрифтаAa
Newslive24Newslive24
Размер шрифтаAa
Поиск
  • Главная
  • Рубрики
    • Роскошь
    • Недвижимость и дом
    • Путешествия
    • Красота
    • Воспитание детей
    • Мода
    • Вождение
    • Секс и отношения
    • Еда и напитки
    • Здоровье и фитнес
  • Закладки
  • Дополнительно
    • Карта сайта
  • Контакты
Have an existing account? Войти
Следуйте за нами
  • Advertise
© 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
Newslive24 > Blog > Секс и отношения > «Мы жили в кино»: Марк Эйделььштейн и другие актеры — о фильмах Романа Михайлова
Секс и отношения

«Мы жили в кино»: Марк Эйделььштейн и другие актеры — о фильмах Романа Михайлова

Newslive24
Последнее обновление: 15.05.2025 03:02
Newslive24
Поделиться
14 мин на чтение
«Мы жили в кино»: Марк Эйделььштейн и другие актеры — о фильмах Романа Михайлова
Поделиться

«Мы жили в кино»: Марк Эйделььштейн и другие актеры — о фильмах Романа Михайлова

Александра Киселева, Марк Эйделььштейн, Маша Мацелль и Дарья Брюханова

До 18 мая в эксклюзивном прокате «Зоотов.Кино» можно увидеть ленту Романа Михайлова «Надо снимать фильмы о любви», приуроченную к выставке «Любовь в авангарде». Полина Притыкова поговорила с актерами, работавшими с самым загадочным российским режиссером

Всего за два года Роман Михайлов — математик, брейк-дансер, писатель и герой проекта «РБК Визионеры» — успел заслужить звание «главного инди-режиссера» страны и сделать то, на что у других уходят десятилетия: снять семь полнометражных картин, каждая из которых стала событием.

Contents
«Мы жили в кино»: Марк Эйделььштейн и другие актеры — о фильмах Романа МихайловаДо 18 мая в эксклюзивном прокате «Зоотов.Кино» можно увидеть ленту Романа Михайлова «Надо снимать фильмы о любви», приуроченную к выставке «Любовь в авангарде». Полина Притыкова поговорила с актерами, работавшими с самым загадочным российским режиссеромЗнакомствоАктерРеальностьТайны

Две из них — «Надо снимать фильмы о любви» и «Жар-птица» — вышли в 2024 году и снимались в Индии с одним актерским составом. В «Зоотов.Кино» до 18 мая проходит эксклюзивный прокат «Надо снимать фильмы о любви» в параллельной программе выставки «Любовь в авангарде». Михал Матюшин и Елена Гуро.

О съемках, о методе Михайлова и о том, как их трансформировался этот опыт, рассказывают Марк Эйделььштейн, Мария Мацелль, Дарья Брюханова и Александра Киселева.

Знакомство

Марк Эйделььштейн: Роман — режиссер, с которым я сам искал знакомства. Я очень боюсь так делать и верю в то, что если встреча должна произойти, она обязательно случится и без искусственного подстраивания. Но с Ромой получилось по-другому. Мой друг, соратник и коллега Микита Воронод поделился, что прочитал книгу «Дождись лета и посмотри, что будет» и она его восхитила. Я очень доверяю вкусу Микиты, поэтому попросил его поделиться книгой. В двенадцать часов ночи я перешел по закрытой ссылке, и утром, когда уже рассветало, просто офигел.

Я понял, что мой мир перевернулся, потому что это был другой жанр, другой язык, которого я никогда не видел и не слышал, образы, которые я даже представить себе не мог, полное попадание в мои сны, мое ощущение жизни и пространства.

И я начал всем рассказывать об этом исключительном опыте. И Маша Мацелль сказала: «О, так это же Рома, я снималась недавно». Я говорю: «Что? Он режиссер?» Она отвечает: «Да, конечно, он сейчас со мной в главной роли снял фильм «Отпуск в октябре». Я: «Ты серьезно? А почему ты мне про это не рассказывала, блин, Маня? « Она говорит: «Да он такой андерграундный, про него никто не знает. Там вообще были странные съемки, все на энтузиазме». Я спрашиваю: «А он что, студент?» Она: «Нет, какой студент? Он профессор математических наук, какой-то волшебник, маг. Но я не знаю, что из этого выйдет, правда». Я говорю: «Сведи меня с ним, пожалуйста, я хочу с ним пообщаться». Маша дала мне номер, и я написала.

Марк Эйделььштейн
Марк Эйделььштейн

Рома позвал меня на пробы на «Наследие». Они проходили в Доме кино, которого сейчас уже нет, в актуальном зале. Было очень страшно, потому что Рома звал всех на сцену и просил импровизировать. Мои пробы получились отвратительными.

Потом мы пошли в другой зал и просто начали разговаривать — 25 подростков, Рома, Фрол (Фрол Фролов, актер), Федя Лавров (актер). Говорили о философии, любимой литературе, музыке. Потом Рома включил, кажется, Prodigy, и мы все вместе танцевали. А после я узнала, что меня никуда не утвердили. Очень расстраивалась и подумала, что не судьба. Зато у меня теперь были Ромины книги и фильмы, и я могла жить в этой вселенной, даже если он меня туда не пригласил.

Поэтому, когда Рома вдруг предложил пойти посмотреть сборку Макао («Поедем с тобой в Макао»). Было уже двенадцать ночи. Мы доехали, зашли в квартиру, Рома открыл свой старый компьютер, который очень шумел, и сказал: «Ну все, погнали». Мы заканчиваем смотреть где-то часа в три, уже начинается рассвет. После обсуждения Рома вдруг сказал: «Ребята, я хочу снимать кино в Индии про перфомер, уличных бродячих артистов, и я буду рад, если вы исполнитесь в нем роль этих бродячих артистов». Ну и все. Оттуда начался путь до Варанаси.

И с этого момента началась наша подготовка к роли. И если вначале Рома искал актрису, которая умеет танцевать, то когда мы приехали в Индию, он сказал: «Саша, я хочу, чтобы ты вообще в Индии не танцевала. Я хочу открыть тебя с другой стороны». И я, как человек, у которого переход из танцовщицы в актрису был долгий, очень благодарна ему за эти слова.

Я поняла, что мой мир перевернулся, потому что это был другой жанр, другой язык, которого я никогда не видел и не слышал, образы, которые я даже представить себе не могла, полное попадание в мои сны, мое ощущение жизни и пространства.

И в конце съемки, когда уже все отходили, переведя Рому к мне и сказал: «Саша, я приглашаю тебя в свое кино».

И каким-то образом у Ромы возникло такое ощущение, что он не должен отвечать согласно правилам, и я уже не знала, куда себя деть. В конце смены, когда уже все отходили, передевались, Рома подошел ко мне и сказал: «Саша, я приглашаю тебя в свое кино».

Актер

Александра Киселева: Рома славится тем, что максимально подстраивает обстоятельства под актера, и никто не наоборот. Чтобы достичь ощущения жизни в кадре, режиссер должен давать актеру волю. Воле делать так, как он чувствует в моменте.

Понятно, что без сценария снять фильм нельзя. У нас была канва, литературный сценарий, где были начала, кульминации и конец. А что должно быть конкретно между этими точками, мы понимали уже в процессе.

Как принято работать в кино? Есть прописанные диалоги, раскадровки, и актер по ним двигается. В такой ситуации гораздо сложнее оказаться органичным, нежели в импровизации выливать что-то живое. Но чтобы прийти к этой импровизации, нужно потратить много времени на подготовку.

Перед тем как вступить в съемочный процесс, мы прорабатывали своих персонажей, настраивались друг на друга, много обсуждали. Я прочитала Ромины книги — «Равинага́ра», «Изнанка крысы», «Ягоды». После этого мы часто говорили о моей героине, о том, что у нее внутри. Эти разговоры потихоньку во мне оседали.

И сразу, уходя из дома, ты люди никуда не так и не советуешь. А в Индии было что-то вовсе общее, в воздухе витала особая атмосфера, когда все увлечены и горят общим делом. Мы просыпались, и каждый утро Рома заряджал нас и говорил, что сегодня все будет «афигенчик». Это его любимое слово — «афигенчик». И мы такие: «Да, да, афигенчик». Когда что-то шло не так, он старался не делать акцент на этом, чтобы не разрушать атмосферу.

Мы просыпались, и каждый утро Рома заряджал нас и говорил, что сегодня все будет «афигенчик». Это его любимое слово — «афигенчик». И мы такие: «Да, да, афигенчик».

Марк Эйделььштейн: Рома как будто проецировал на нас свой идеальный день. Говорил, куда мы пойдем, что мы сделаем, сколько это займет времени. И это очень заряжало. Иногда Роме помогало пространство, и тогда все происходило даже еще круче, чем обычно. Нам подкидывали что-то великое, что мы потом забирали в кино с улиц Индии. Так, например, в предыдущей сцене «Надо снимать фильмы о любви», когда мы разговариваем с Ромой на крыше, мимо нас внезапно проходит дед с шарыками. Откуда он вообще взялся на крыше? Что там делает дед, который даже не продает эти шарики, а просто ходит с ними? Похоже на ситуацию, произошедшую с нами по-настоящему, когда мы снимали одну из сцен «Жар-птицы». Таких подарков и тайны в Варанаси было огромное количество.

Маша Мацелль
Маша Мацелль

Реальность

Александра Киселева: У Ромы мощно работает включение тебя реального в реальные обстоятельства. Опыт «Жар-птицы» напрямую показывает, как жизнь плавно перетекает в кино, а кино — в жизнь. Для роли меня вводили в действующий спектакль («Ничего этого не будет») в БДТ. Театральные сцены, которые зритель видит в фильме, — это настоящий спектакль с реальными зрителями.

Мария Мацелль: Мы действительно играли спектакли индийским детям, которые фиксировались на камеру, а после включались в фильм. Параллельно мы много рассуждали о том, что кино само себя снимает. Это не какой-то насильственный акт — не получается, значит мы в корне идем другим путем.

Мы единственные застройщики на этом очень маленьком пространстве, и этот длинный поток — очень приятное ощущение, если ты уже на этом пути складываешься, вложиться человека. Я не такое большая имею практику, но когда я повстречалась с ним, сначала меня напугало от его красоты и силы. Так, Рома к людям останавливается — ты можешь идти с этими разными условиями, инстинктами, что я сейчас вообще не страх этого — груз, чувство от себя, которое есть у тебя.

Александра Киселева
Александра Киселева

Маша Мацелль: Рома в какой-то момент писал в общий чат: «Ребята, подождите, то есть мы все-таки собрали лететь в Индию, всех организовали и при этом снимем там только один фильм?» Удивительно, что при съемке двух картин у нас все равно оставалось свободное время. Мы не снимали каждый день по 12 часов, а существовали в очень легком режиме. У нас были выходные, мы три дня праздновали Новый год, гуляли, покупали сувениры. Из трех недель, что мы провели в Индии, у нас, наверное, было 14 съемочных дней, и то не с утра до ночи, как это обычно в кинопроизводстве происходит.

Дарья Брюханова: Я помню, что было очень поздно. У меня закончились пары, мы с подружкой поехали на йогу. Тут Марк пишет: «Даша, срочно запиши пробы, именно сейчас, ничего особо про себя не рассказывай, просто поговори о том, что тебя волнует сегодня» Мы приезжаем на йогу, записываем эти пробы ужасные, где я стою в туалете, музыка какая-то звучит, и я что-то непонятное несу про Миру, собаку моего друга Славы Копейкина, с которой тогда жила.

На следующий день ко мне приезжает Рома, просит посидеть в камерном пространстве, а там табу перед глазами сидят с мимикой для съемки. Мы снимаем один кадр, и в конце это все уходит.

Здесь я поняла, что рамка, когда ты смотришь на другого — это тоже безумие, что такое возможно. В основном у Ромы это такая интимная атмосфера передачи — это гораздо легче.

Тайны

Маша Мацелль: Мы шутим, что Рома скоро снимет про все, что есть на свете, — психобольницы, карты, кино, 90-е, банди. Он ничего не выдумывает, а будет доставать коробочки с воспоминаниями с далеких полок и переабатирует их в фильмы и рассказы. Нужно очень большим мужеством обладать, чтобы свои личные переживания всем открывать. Говорить о том, что было, очень трудно и страшно, поэтому все выбирают путь наименьшего сопротивления — говорить на заявленные темы.

Дарья Брюханова: Рома как человек открывается тебе, и ты сразу открываешься ему в ответ, что создает абсолютное доверие. Актер должен быть как открытая книга, чтобы всю свою боль доставать на сцену. Я еще к этому иду и только учусь, но порой случаются прорывы.

Я помню, что было очень поздно. У меня закончились пары, мы с подружкой поехали на йогу. Тут Марк пишет: «Даша, срочно запиши пробы, именно сейчас, ничего особо про себя не рассказывай, просто поговори о том, что тебя волнует сегодня».

Марк Эйделььштейн: После премьеры «Наследия» мы с Ромой и Чингизом (Чингиз Гараев, актер) пошли гулять по Арбату, и Рома попросил нас попереформить. Когда я поступал в театральный институт, было лето, хотелось ходить в кафешки, тусоваться с абитуриентами, и на все это нужны были деньги, а деньги в Москве быстро пропадают никуда. И мы с Никитосом (Микита Воронов, актер) и другими ребятами частенько зарабатывали тем, что читали стихи и танцевали на улицах. А Чингиз до сих пор так делает, он площадной артист профессиональный и легко может вниманием сотни людей держать.

И когда Рома вдруг предложил поэперформить, это вернуло нас в очень теплое время. Чингиз вынес из соседнего магазина три мандарина, и мы начали их перекидывать друг другу, включая какую-то музыку с телефона, танцевали, потом нам подошел какой-то парень и играл в покер. «Ну что, хочешь в Индию? На третьем курсе учишься? А тебе отпускают? Хочешь сниматься в кино?» — «Конечно, хочу!».

«Мы жили в кино»: Эйделььштейн и другие актеры о фильмах Романа Михайлова
Дарья Брюханова и Марк Эйделььштейн
Дарья Брюханова и Марк Эйделььштейн

Вам также может понравиться

Испанская блогерша совершила попытку самоубийства и столкнулась с предателем

Определены пять самых интересных вопросов для начала общения в онлайн-пространстве

Одиночные женщины не отчаянно ищут партнера, говорит эксперт

Женщина бросила мужа ради лошади

Поздравления с Днем повара: короткие и длинные, для друга и коллег, идеи подарков

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Будьте в курсе событий! Получайте самые свежие новости прямо на свой почтовый ящик.

    Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с правилами обработки данных, изложенными в нашей Политике конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
    Поделиться новостью
    Twitter Whatsapp Whatsapp Reddit VKontakte Telegram Копировать ссылку Печать
    Поделиться
    Предыдущая статья 50-летним людям рекомендовано внести изменения в свой образ жизни для профилактики болезни Альцгеймера 50-летним людям рекомендовано внести изменения в свой образ жизни для профилактики болезни Альцгеймера
    Следующая статья Жители Москвы столкнулись с проблемой замусоренного лифта Жители Москвы столкнулись с проблемой замусоренного лифта
    Оставить комментарий Оставить комментарий

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Мы в сетях

    69.1kFollowersFollow
    136kSubscribersSubscribe
    4.4kFollowersFollow
    23.8kReadersFollow

    Последние новости

    Врачи объяснили последствия пятичасового сна
    Врачи объяснили последствия пятичасового сна
    Еда и напитки 18.05.2025
    Белла Хадид поделилась последствиями тяжелой болезни
    Белла Хадид поделилась последствиями тяжелой болезни
    Красота 18.05.2025
    Хирург описал новую внешность Наталии АндрееЧенко фразой «рот неестественно растянут»
    Хирург описал новую внешность Наталии АндрееЧенко фразой «рот неестественно растянут»
    Недвижимость и дом 18.05.2025
    Врачи предупреждают о рисках длительного сна
    Врачи предупреждают о рисках длительного сна
    Еда и напитки 18.05.2025
    //

    Newslive24.ru – ваш надежный источник актуальной информации.

    Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Newslive24Newslive24
      Следуйте за нами
      © 2024 Newslive24.ru. Все новости, которые имеют значение.
      • Главная
      • Новостные рубрики
      • Закладки
      • Контакты
      Go to mobile version
      newslive24.ru newslive24.ru-transparent
      С возвращением!

      Войдите в свою учетную запись

      Имя или email адрес
      Пароль

      Забыли пароль?