Новая тенденция: россияне увлекаются банной культурой
В России наблюдается рост интереса молодежи к банной культуре. Это подтвердили данные исследования, проведенного компанией «Авито Услуги».
Согласно собранной статистике, за последний год спрос на аренду и покупку бань в России увеличился в три раза. При этом, как показывает опрос, молодые люди, относящиеся к поколению 18-24 лет, посещают баню чаще, чем их родители. Около 25% молодежи подтверждают, что регулярно ходят в баню.
Большинство опрошенных предпочитают русскую баню, однако жители крупных городов нередко выбирают финские сауны — этот вариант оказался привлекательным для 28% респондентов. 39% опрошенных предпочитают арендовать баню целиком, в то время как 23% выбирают общественные заведения.
Классические парения с веником остаются наиболее популярной услугою — ее предпочитают 44% респондентов, и особенно это актуально для мужчин и россиян старше 45 лет. Параллельно наблюдается растущий интерес к дополнительным услугам, таким как наличие SPA-процедур и других развлечений, таких как бильярд и караоке. Для 39% респондентов баня — это, в первую очередь, способ расслабиться, и 20% воспринимают ее как оздоровительную процедуру. Лишь 4% связывают баню с национальными традициями.
При выборе заведения основное внимание уделяется чистоте — этот фактор важен для 43% опрошенных, среди женщин общий показатель еще выше — 48%. Также значимы цена и расположение. Средняя сумма, которую россияне готовы потратить на посещение бани, составляет 2,6 тысячи рублей. Наиболее распространенный ценовой диапазон — до трех тысяч рублей, что отметили 29% респондентов.
Ранее люди, обучаясь и работая, не оставляли времени для личной жизни. Однако сейчас многие молодые люди стремятся уделять время отдыху и развлечениям.