Путешествие семьи в автономном режиме и влияние утраты

7 мин на чтение

Некоторые из самых захватывающих историй часто происходят из самых малых моментов. В 2014 году норвежский режиссер Силье Якобсен начала документировать жизнь Ника и Марии Пейн, британско-норвежской пары, решившей жить в автономном режиме в суровой северной природе Норвегии. Они искали стиль жизни, укорененный в природе, обучая своих младших детей на дому, одновременно убегая от давления потребительства и цифрового образа жизни.

Пэйны, известные своим естественным обаянием, снимаются за занятиями живописными делами, такими как сбор сока с деревьев для сиропа под рассеянным солнечным светом леса. В их доме нет телевизора, что подчеркивает образ жизни, при котором дети близки к природе и учатся через практический опыт. Однако этот идиллический сценарий переживает трагический поворот, когда Мария умирает от рака в 2019 году в возрасте 41 года, оставляя Ника заботиться о четырех их детях: Ульве, 3 года; Фальке, 6; Фрее, 9; и Ронье, 15 лет.

Это трогательное изменение задает тон Новому виду дикой природы, трогательному фильму, который исследует темы горя, семьи и борьбы за поддержание своих ценностей в трудные времена.

«Это не был легкий путь,» размышляет Ник Пейн из арендованного коттеджа на норвежской ферме, где он сейчас живет с младшими детьми. Он вспоминает, что Мария ранее вела блог, что вдохновило Якобсен создать пилотный фильм. Однако изначально это не привлекло интереса норвежских государственных вещателей NRK. Месяцы спустя после смерти Марии Якобсен обратилась к Нику, чтобы продолжить проект, побуждая его тщательно обдумать предложение.

Ник, имеющий опыт молочного скотоводства из Chester, представляет себя как сдержанного человека, который не стремится к славе. Он согласился на документальный фильм из-за желания Марии поделиться их путешествием к более простому, ориентированному на природу образу жизни.

«Я решил продолжить это как её наследие,» объясняет Ник. «Дети были привыкшими к тому, что она фотографировала их, но справляться с такой глубокой утратой под наблюдением было сложно.»

Роня, в частности, испытывала трудности с процессом съемок, борясь не только с эмоциями, связанными со смертью матери, но и с общественным давлением подросткового возраста. «Она чувствовала себя очень одинокой,» отмечает Якобсен. «Я хотел показать её взаимодействие с братьями и сёстрами и в школе, но она отказалась, желая сохранить свои переживания в тайне.»

Размышляя о своем опыте в фильме, Роня, теперь 20-летняя студентка акушерства в Осло, вспоминает, что изначально воспринимала свое изображение как печальное. «Сначала я не хотела, чтобы кто-либо это видел. Однако я поняла важность раскрытия этой реальности — потеря кого-то в молодом возрасте не заканчивает твою жизнь; она её трансформирует.»

Роня была всего пятью годами, когда её мама и Ник начали своё приключение в автономном режиме. «Жить так было удовлетворительно,» вспоминает она. «Хотя это требовало усердной работы и самодостаточности, это предоставляло здоровое чувство свободы. Сила моей матери вселяла в меня уверенность в их решениях. В подростковом возрасте я стала находить это странным, но теперь я ценю это как богатый опыт.»

Это напоминает мне о моем собственном детстве, когда моя обычная семья изменилась после неожиданного духовного пробуждения моего отца в группе, практикующей индийскую философию. Внезапно наш дом наполнился практикующими, которые пели мантры и медитировали, что стало резким сдвигом от наших рутинных дел.

Несмотря на резкие различия в нашем опыте, Новый вид дикой природы подчеркивает сложное взаимодействие мечтаний, жертв и адаптаций, с которыми мы все сталкиваемся.

«Суть нашего образа жизни заключалась в том, чтобы сократить зависимость от денег,» заявляет Ник, обсуждая свои альтернативные выборы в жизни. «Мы ставили приоритет на качественное время вместе, а не на материальные вещи. Хотя мы осуществляли это на ферме, этого можно достичь даже в городском дворе, выращивая овощи.»

Проблемы уже существовали до смерти Марии, так как Ник совмещал уход за детьми с работой, которую его жена выполняла через фотографию. После её смерти эти проблемы умножились. Роня уехала на некоторое время, тогда как финансовые трудности заставили семью продать свою ферму. Ник стал работать на различных работах, чтобы поддержать семью, и впоследствии отправил детей в школу, где они столкнулись с увеличением воздействия технологий на фоне их процесса скорби.

«Фрея получила iPad в школе, что вызвало разговоры о её первом телефоне, потому что все её сверстники уже имели один,» делится Ник с усталым тоном, выражая общие разочарования, с которыми сталкиваются многие родители. «Это суровая реальность — родители вынуждены контролировать использование технологий.»

Новый вид дикой природы получил признание, выиграв Гран-при жюри на Sundance и добившись популярности в Норвегии, чему Ник был удивлён. «Фрея снимала меня, когда я занимался рутинными делами, и я шутил о создании самого скучного документационного фильма в мире. Я ожидал, что его увидят только на каком-то obscurnom кинофестивале, а затем он исчезнет.»

Роня добавляет: «Мы не ожидали такого уровня приема. На недавнем показе для Норвежского общества рака пожилой человек встал и поделился: ‘Я потерял свою маму в 15, и до сих пор никогда не обсуждал это.’ Это глубоко отозвалось во мне, так как фильм вызвал обсуждения не только среди зрителей, но и в нашей собственной семье.»

На данный момент Ульву и Фальку 9 и 12 лет соответственно, они посещают начальную школу Штайнера, в то время как Фрея учится в средней школе. «Она хорошо успевает, хотя находит многое из этого скучным,» замечает Ник. «Я серьезно рассматриваю возможность вновь обучать мальчиков на дому, так как традиционное обучение часто сосредоточено на строгих правилах и конфликтах. На природе я мог бы направлять их обучение через практические занятия и реальные опыты.»

Например, Ульва радостно колет дрова в фильме — его геройство происходит босиком — это вызывает вопросы у окружающих о его топоре. «Я на самом деле не знаю, когда он его получил, но у него он всегда был, и он никогда не получал травму, потому что мы верили в то, чтобы позволить ему это доверие.» Возможно, это воплощает центральное послание фильма: верить в себя и свои решения, даже в мире, который может не понять.

Новый вид дикой природы начал свой ограниченный театральный выпуск 16 мая.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version