В 2004 году меня усыновили в южном Китае двое английских родителей, которые вырастили меня в маленьком городке на юге Уэльса. Я родился в сельской деревне провинции Гуанси и был найден покинутым на улице полицейским. Уместно названный Хуасюэ, что означает «цветок снега», я был доставлен в приют, расположенный в трех часах езды на автомобиле.
Проведя год в приюте, процесс усыновления был завершен. Я перешел в приемную семью на примерно шесть месяцев, чтобы помочь привыкнуть к семейной жизни. В это время я говорил на кантонском диалекте, язык которого я больше не понимаю, и наслаждался традиционными блюдами, одним из моих любимых было рыба с рисовой кашей.
Тем временем мои приемные родители начали рассматривать международное усыновление после того, как увидели рекламу в газете. Ранее усыновив моих старших братьев и сестер через британскую систему и работая в качестве приемных родителей, они были знакомы с системами опеки. Как только они вступили в контакт, женщина в Китае связала нас, и они отправились в Китай, чтобы провести три дня со мной, чтобы увидеть, установим ли мы связь. После формирования этой связи я вернулся в Уэльс с новым британским паспортом и новой семьей.
В настоящее время ребенок, рожденный в Китае при аналогичных обстоятельствах, может не испытать такого же трансформирующего путешествия. Недавно китайское правительство объявило об немедленном прекращении международных усыновлений, положив конец практике, которая за последние тридцать лет позволила бесчисленному количеству покинутых детей, в основном девочек, найти дом в Британии и других западных странах.
Мои приемные родители приложили значительные усилия, чтобы сохранить связь с моей китайской наследием. Мы отмечали Китайский Новый год и день моего усыновления, который удобно приходится на шесть месяцев после моего дня рождения. Мой папа участвовал в различных группах на Facebook, сосредоточенных на связи китайских усыновленных по всему миру, хотя большинство этих взаимодействий уменьшилось с возрастом.
Учебные годы были сложными, особенно во время пандемии, когда антиазиатские настроения усилились, и я часто был единственным китайцем, с которым сталкивались мои одноклассники. По мере взросления я развил острый интерес к своему происхождению, культуре и наследию. Летом между моими GCSE и A-level я начал изучать мандаринский язык и запланировал поездку для изучения наследия с моими родителями.
Наше путешествие включало поездку на встречу с пандами и визиты в город, где я провел свои первые месяцы, в приют и место моего рождения. Наблюдая за играющими детьми, я смог представить, какой жизнью я мог бы жить. С тех пор я часто размышлял о своем пути во время важных событий в моей жизни, включая недавнюю выпускную церемонию в университете, где я восхищался тем путем, который привел меня к этому моменту.
Получив новую автономию в университете, я начал самостоятельно осваивать китайскую культуру. Одним из ярких моментов стало шесть недель обучения мандаринскому языку в Китайском университете Гонконга, за которыми последовали четыре недели путешествий по Восточной Азии. Впервые я обнаружил, что люди не рассматривают меня как другого; вместо этого меня часто принимают за туриста из материкового Китая или зарубежного студента, посещающего семью, все это время приобретая опыт, который, возможно, никогда не был бы у меня, если бы я остался на месте своего рождения.
Мои поездки в Азию лучше иллюстрируют сложность положения международного усыновленного ребенка. Я редко задумываюсь о воссоединении с моей биологической семьей; культурный разрыв кажется непреодолимым. Это отражает более широкую проблему.
Международное усыновление часто приводит к потере культурной идентичности, а не просто к утрате семьи. Я не говорю на своем родном языке, у меня другое имя, нежели то, что мне дали при рождении, и у меня нет уверенности в своей истинной дате рождения. Кроме того, я ни разу не встречал другого китайского усыновленного человека лицом к лицу. Хотя международное усыновление может стать прекрасным опытом, оно также может быть одиноким, так как многие усыновленные дети теряют значительные аспекты своей идентичности. Это реальность, с которой многие усыновленные в двадцатилетнем возрасте сейчас сталкиваются, пытаясь примириться с своим прошлым.
По материалам, представленным Дейзи Истлейк.