Навигаторы с ‘сексуальными’ голосами заставляют мужчин принимать больше рисков за рулём, согласно исследованию, проведенному исследователями из Университета Фудань в Шанхае.
Исследование, опубликованное в журнале Личностные и Индивидуальные Различия, показало, что устройства с женскими голосами, особенно с высокими тональностями, склонны заставить мужчин рисковать больше.
Исследования показывают, что мужчины находят высокие тонкие голоса привлекательными, ассоциируя их с молодостью, красотой и плодородием. Получая инструкции от таких голосов, мужчины были более склонны проезжать на желтый свет, прорываясь сквозь светофоры при их смене цвета.
В исследовании также отмечалось воздействие слышания голосов знаменитостей в системах навигации. Исследователи отметили, “Хотя инновации вроде пакетов голосов знаменитостей популярны, их влияние на безопасность, особенно если они подстрекают к рискованным действиям у мужских водителей, остается под сомнением.”
“Наше исследование показало, что мужчины, которым подвергали высокие тонкие голоса, более склонялись к рискованным действиям, вроде проезда на желтый свет. Это указывает на то, что мужское рискованное поведение под влиянием женских голосов может быть опасным за рулем,” — добавили исследователи.
Выводы порождают вопросы о необходимости использования высоких тонких голосов в навигационных устройствах. Исследователи предложили, “Уменьшение женственности голосов в автомобильных навигационных системах может улучшить безопасность вождения.”
Это первое исследование, исследующее связь между женскими голосами и рискованным поведением у мужчин. В него включены два эксперимента, первый из которых использовал вождение на симуляторе и инструкции через низкие или высокие голоса женщин.
Когда водители подъезжали к перекрестку с загорающимся желтым светом, у них была возможность либо проехать, либо остановиться. Результаты показали, что мужчины на 40% чаще проезжали на желтый свет, когда их направляли высокие тонкие голоса, поскольку они хотели продемонстрировать свои качества, включая рискованное поведение.
Во втором эксперименте две группы мужчин пересекали опасный подвесной мост в виртуальной реальности. Те, кто получали инструкции от высоких тонких голосов женщин, проходили быстрее, чем те, кому командовали низким голосом.