Иностранные напитки и упаковка в России изменятся с 2025 года
С сентября 2025 года в России вступит в силу закон, согласно которому упаковка для напитков и энергетиков от иностранных поставщиков должна перейти на более экологичные материалы. Это требование было объявлено пресс-службой Российского экологического оператора (РЭО).
Изменения касаются продукции, упаковываемой в многоразовые бутылки из ПЭТ, а также этикеток из ПВХ. На данный момент подобные упаковки используются для сока, энергетиков, лимонада и оливкового масла. Однако переработка таких отходов представляет собой определенные трудности, а практической функциональности у таких упаковок, кроме маркетинга, нет. Новые правила будут касаться и российских производителей, уточнили в РЭО.
Под запрет не попадут традиционные цветные бутылки — полупрозрачные голубые, зеленые и коричневые, а также непрозрачные белые. Такая упаковка позволит обеспечить необходимые барьерные свойства продукта, а также ее можно легко собрать и переработать.
«Упаковка из ПЭТ с нанесенной на нее этикеткой из поливинилхлорида (ПВХ) также в списке запрещенных. Этикетки ПВХ используются на любой упаковке, так как она более дешевая, но она затрудняет переработку ПЭТ-тары. На смену должны прийти этикетки из других материалов, которые не создадут препятствий в процессе переработки», — рассказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забрало.
Ранее сообщалось, что в России продажа пива в алюминиевых банках по пол-литра станет возможна только с использованием новых стандартов упаковки. Тару такого объема перестанет выпускать ведущий российский производитель алюминиевой упаковки компания «Арнест Упаковочные Решения».