Россиянки начали бережнее относиться к природе и снизили спрос на одноразовые товары
Россиянки начали бережнее относиться к экологии и чаще прислушиваться к экспертам, которые рекомендуют использовать меньшее количество моющих средств для стирок, мытья посуды и поверхностей. В среднем спрос на эти товары снизился на 15 процентов, согласно отчету аналитической компании «Контура.Маркета».
По данным специалистов, цены на моющие средства увеличились при этом на 10 процентов. «Сильно возросло потребление средств для зеркал и стекол — на 26 процентов. В январе-мае 2025 года упаковка объемом 0,5 литра стоила около 236 рублей, в прошлом году — 187 рублей. При этом спрос на них снизился меньше всего — на четыре процента», — сообщается в отчете по итогам сравнительного анализа 4,2 миллиона чеков за январь-май текущего года и аналогичный период предыдущего года. Гель для стирки поднялся в цене на восемь процентов, до 311 рублей, а число его покупок упало на 26 процентов, что является самым заметным снижением спроса среди всех товаров в категории.
В списке лидеров по росту цен, и по снижению продаж попал и стиральный порошок, два килограмма которого сейчас стоят в среднем 329 рублей, что на шесть процентов дороже относительно 2024 года. Спрос на данный товар упал на 23 процента. Стоимость средства для мытья пола, по данным специалистов, увеличилась на пять процентов, а чистящего средства для сантехники — на семь процентов, а их продажи упали на 7 и 14 процентов соответственно.
Аналитики компании Ксения Корзан связали падение спроса на моющие средства с трендами на экономичность и экологичность, которые привели к тому, что граждане стали реже их использовать.
Ранее депутат Брянской областной думы и председатель Общероссийского общественного движения «Россия православная» отозвался на возложение пластиковых цветов, поскольку они наносят непоправимый ущерб природе.