Владелец затонувшего танкера сам хочет поднять судно со дна
Компания «Волгатранснефть», управляющая затонувшим в Керченском проливе танкером «Волгонефть-239», обратилась в суд с целью получения прав на организацию работ по подъему носовой части судна. Об этом сообщается в официальных источниках.
В апреле 2025 года морской порт Кавказ направил в правительство требование о проведении работ по удалению части танкера. Решение о передаче судна государственному органу обязанностей по утилизации суда связано с тем, что владелец танкера своевременно не предоставил в ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» документы на подъем затонувшей части.
Теперь «Волгатранснефть» требует отменить распоряжение, утверждая, что оснований для лишения ее прав на проведение подъема работ нет. Задержку документов в компании объяснили недобросовестной работой Морспасслужбы, которая проводила предварительное обследование танкера. По мнению владельца, рекомендации ведомства о подъеме носовой части вместе с оставшимися в резервуарах мазутом ошибочны и могут привести к повторному разливу.
При этом, стоимость работ, рекомендованных службой, составляет более 600 миллионов рублей, в то время как на самом деле, по мнению «Волгатранснефть», работы можно выполнить за 110 миллионов. Завышение сметы может привести к тому, что страховая компания откажется возмещать потери.
Ранее имущество руководителей компании «Кама Шиппинг», владеющей одним из затонувших танкеров, также оказалось под угрозой из-за санкционных ограничений.