Застройщик «Самолет» оказался в центре скандала из-за проблем с качеством жилья
Крупный российский застройщик «Самолет» попал в поле зрения Генеральной прокуратуры из-за жалоб на «потребительский экстремизм». Разработчик сообщил, что покупатели начали массово обращаться к нему с претензиями, связанными с низким качеством построенного жилья, включая недобросовестное выполнение работ и некачественную отделку квартир.
В компании «Самолет» отметили, что часто покупатели сталкиваются с проблемами сдачи объектов, которые были построены с нарушениями. Из 15 таких историй 70 процентов связано с текущими судебными делами с участием дольщиков. За период с 2021 по 2024 год в подмосковном регионе, где «потребительский экстремизм» особенно распространен, количество обращений в суд увеличилось с 13 до 50-55 процентов.
В 2023 году выплаты застройщиков в столице и области составили 74 миллиарда рублей.
«Самолет» разработал поправки в законодательство, которые должны помочь в борьбе с «потребительским экстремизмом». В числе предложений — ввод разрешений на устранение недоработок в натуральном виде, установление требований к оценивающим объектам экспертов и предоставление застройщикам срока на выполнение ранее принятых судебных решений по выплатам.
Готовность рассмотреть предложенные «Самолетом» меры подтвердила и сами регуляторы. При этом в министерстве подчеркнули, что инициированные застройщиком меры могут привести к изменению ситуации в пользу интересов девелоперов, что увеличивает риски ущемления прав пользователей.
Ранее сообщалось, что государство не будет предоставлять финансовую помощь застройщикам. Проблемы в секторе будут решаться мерами неполитической поддержки.