Драгоценные классические автомобили: Коллекция Руди Клейна готовится к аукциону

5 мин на чтение

В 2014 году на заброшенной ферме в Эшире, на западе Франции, была сделана замечательная находка: около 100 классических автомобилей оставили сгнить в различных сараях и самодельных гаражах.

Эта необыкновенная коллекция, принадлежавшая покойному Рожеру Байлону, подрядчику по грузоперевозкам, включала ряд роскошных автомобилей, таких как Феррари, Мазерати, Делахей и Фасель Вега. Тем не менее, после десятилетий воздействия неблагоприятных условий, ни один из автомобилей не остался в рабочем состоянии.

Коллекция быстро стала известна как «находка века», а аукцион в Париже, проведенный Artcurial, привел к продаже 59 подлежащих восстановлению автомобилей за потрясающую сумму в 25 миллионов евро. В центре аукциона находился Ferrari 250GT California Spider 1961 года, найденный, похороненный под горой старых журналов, который был продан за впечатляющие 14,2 миллиона евро.

Теперь на сцену выходит гораздо более грандиозная коллекция забытых классиков, легко превосходящая сокровища Байлона. Среди них — Mercedes-Benz 500 K Special Coupe 1935 года, изначально созданный для легендарного довоенного гонщика Рудольфа Карачиолы, который, как ожидается, будет продан на аукционе за сумму до 6 миллионов долларов.

Обширная коллекция Руди Клейна, состоящая из более чем 550 лотов, будет выставлена на аукцион RM Sotheby’s в живом формате 26 октября, дополненным онлайн-аукционом с этой же даты до 28 октября.

Клейн, иммигрант из Германии, приехал в Северную Америку в 1950-х годах, поселившись в неблагополучной части Лос-Анджелеса, где сначала работал мясником.

Вскоре он распознал прибыльный рынок запчастей для подержанных европейских спортивных автомобилей, так как многочисленные модели импортировались в США такими знаменитыми дилерами, как специалист по Феррари Луиджи Чинетти и Макс Хоффман, который познакомил американский рынок с Порше.

К 1967 году Клейн создал бизнес под названием Porche Foreign Auto, опустив «s», чтобы избежать юридических проблем с германской компанией из-за использования ее названия.

По мере процветания его бизнеса, он продолжал приобретать автомобили, которые в основном считались устаревшими, что позволило ему покупать их по низким ценам.

На протяжении многих лет Клейн оставался скрытной личностью, его впечатляющая коллекция Порше, Ауди, Астон Мартинов, Мазерати и Мерседесов была скрыта за высокими заборами и колючей проволокой.

Несколько человек, которым посчастливилось встретить его, отмечали, что он внушал страх всем, кто пытался проникнуть на его территорию, знакомя их со своим грозным псом-помощником.

С течением времени слухи о скрытой коллекции Клейна росли, превращая свалку в легенду в автомобильном сообществе Южной Калифорнии.

После смерти Клейна в 2001 году начались спекуляции относительно будущего его коллекции, но его семья строго контролировала ситуацию, отказываясь многим заинтересованным покупателям.

Однако в этом году семья открыла двери для экспертов RM Sotheby’s, чтобы оценить оставшуюся коллекцию.

Команда была поражена разнообразием находок на территории, что подтвердило легендарный статус коллекции.

Помимо автомобиля Карачиолы, среди скрытых сокровищ оказался редкий Mercedes-Benz 300SL 1956 года с алюминиевым кузовом, оцененный в 4.5 до 6 миллионов долларов, специальный родстер Horch 855 1939 года за 3 до 4 миллионов долларов, прототип ISO Grifo Spider 1964 года, потенциально стоящий до 1 миллиона долларов, и три Lamborghini Miura, каждая из которых ожидается продастся по цене до 700,000 долларов, несмотря на необходимость обширной реставрации.

Кроме того, по владению были обнаружены сотни неполных автомобильных каркасів, включая 33 Porsche 912, 28 911 и 18 356, а также множество двигателей и редких комплектующих, разбросанных по территории.

Питер Хэйнес из RM Sotheby’s заметил: «Хотя многие автомобили явно не подлежат реставрации, несколько из них все же весьма желанны, и коллекционеры готовы платить значительные суммы за них».

Он выделил уникальность Mercedes Карачиолы, утверждая: «Хотя автомобиль нуждается в работе, это полная модель, которая является крайне редкой и высокоценимой среди коллекционеров».

Хэйнес добавил, что Lamborghini Miura также привлечет высокие ставки благодаря их редкости и знаковому статусу как настоящие находки.

Хотя многие автомобили могут не подлежать ремонту, Дэвид Лиллиуайт, редактор журнала о роскошных классических автомобилях Magneto, считает, что привлекательность коллекции и ностальгия по находкам с помоек подтолкнут продажи: «Свалка Руди Клейна достигла легендарного статуса. Романтика восстановления таких автомобилей будет стимулировать покупателей, независимо от практических соображений».

Сведения о полном каталоге и аукционе «Свалка: Коллекция Руди Клейна» можно найти на официальном сайте RM Sotheby’s.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version