Премиальные японские чайные коробки: взгляд на мастерство Kaikado

5 мин на чтение

Будучи преданным любителем чая, я когда-то считал, что у меня есть все необходимые инструменты для идеального чаепития. Моя коллекция включала в себя изящно выполненную фарфоровую чашку для наслаждения моими любимыми напитками, серебряное ситечко для фильтрации навязчивых чайных листьев и водяной фильтр, созданный для борьбы с трудноудаляемым накипью, найденным в лондонской воде.

Однако поездка в Киото открыла мне завораживающий мир Kaikado.

Хотя имя Kaikado может быть незнакомо многим в Британии, этот уважаемый японский бренд уже 150 лет изготавливает чайные коробки с оловянной прокладкой, известные как chazutsu. Международное признание бренда началось два десятилетия назад, когда Тим Д’Оффей, владелец знаменитого чайного магазина Postcard Teas в Мейфэре, впервые продемонстрировал эти изысканные коробки в Лондоне.

Такехиро Яги, нынешний обладатель шестого поколения Kaikado, с теплотой вспоминает ту знаковую поездку в Лондон. В свои 30 лет это была не только его первая поездка за пределы Японии, но и важный момент для семейного бизнеса, основанного в 1875 году, ведь это было первое знакомство с западной аудиторией их мастерства.

Яги размышляет о том, насколько значимым было это начинание. С небольшой командой из всего лишь пяти мастеров, способных производить около десяти коробок в день, компания сталкивалась с финансовыми ограничениями по поводу поездок. Тем не менее, осознав важность Великобритании как одного из крупнейших рынков чая после Китая и Тайваня, Яги решился на смелый шаг, купив доступный билет на самолет благодаря доброжелательному приглашению Д’Оффея остаться у него.

Прошло два десятилетия, и Kaikado не только процветала, но и значительно расширила свое влияние. В 2014 году их тщательно изготовленные чайные коробки стали частью постоянной коллекции Викторианского и Альбертского музея, а позже выставки проходили в Musée des Arts Décoratifs в Париже и Музее дизайна Дании. Каждый год талантливые мастера представляют свое искусство на престижных ярмарках, таких как Maison & Objet и Salone del Mobile. Чайные коробки теперь выставляются в офисах роскошных брендов, таких как Loewe и Hermes, и доступны для покупки в 15 странах мира.

Этот месяц отмечает особое событие, так как Kaikado празднует свое 150-летие с выходом книги, написанной энтузиастом Тедом Гушю, опубликованной ERG Media. Книга погружается в богатую историю старейшего производителя коробок в Японии и рассказывает уникальные анекдоты, включая военный эпизод, когда владелец закопал свои инструменты, чтобы предотвратить их переиспользование для военных нужд. Гушю также подчеркивает глубокую веру многих мастеров в то, что каждый handmade-объект воплощает характер своего создателя, предлагая уникальность, характерную для промышленных товаров. Гушю акцентирует внимание на признании Яги термина “mono-gara”, который обозначает врожденное качество, свойственное как людям, так и объектам. Так же, как у людей есть свои уникальные личности, так и у этих ручных изделий есть свои особенности.

Проведя бесконечные радостные часы в магазине Kaikado в Киото, я могу подтвердить, что, хотя их коробки могут казаться схожими, каждая из них является уникальным произведением, созданным в ходе приблизительно 130 сложных процессов. Одна из самых сложных задач, овладение которой занимает от восьми до десяти лет у учеников, заключается в том, чтобы обеспечить безупречное прилегание крышки, не позволяя воздуху проникать внутрь. Яги демонстрирует, как хорошо изготовленная крышка должна легко скользить на место, отражая радость мастерства.

В дополнение к своим коробкам семья Яги недавно открыла кафе рядом с их мастерской. Здесь посетители могут ознакомиться с великолепными коробками Kaikado, погрузиться в традиционные японские ремесла и насладиться кофе ручной работы. Яги признает, что многие молодые люди могут не быть изначально привлечены к ремеслу, но через простое удовольствие от кофе из красиво оформленных чашек они могут непреднамеренно развить вкусы к качественному ремеслу.

Каждое утро я с наслаждением поднимаю плотно прилегающую крышку своей латунной коробки Kaikado, чтобы приготовить чай. Независимо от того, как долго он хранился, чай остается идеально сухим и ароматным. С помощью подходящей латунной ложки, на которой выгравировано мое имя на японском языке, я переношусь обратно в тот магазин в Киото, ощущая резонирование мастерства и тепло человеческой связи. Этот опыт вдохновляет на мечты о расширении моей коллекции — возможно, включая коробки для кофе, сахара и муки. Продукция Kaikado, теперь включающая в себя банки для спагетти и дизайнерский чайник из Дании, может стать поводом для еще одного визита в Киото в ближайшем будущем…

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version