Представляем новую рубрику о родительстве, направленную на улучшение поддержки для родителей, и снова обращаемся к содержательному материалу, впервые опубликованному в октябре 2024 года.
Когда дети переходят в подростковый и молодёжный возраст, многие родители могут думать, что трудности в воспитании ослабевают, когда они приближаются к пустому гнезду. Однако эксперт в области воспитания Сара Оквелл-Смит подчеркивает, что, хотя физическое участие уменьшается, эмоциональная нагрузка значительно возрастает в этот период. Оквелл-Смит, опытная автор, воспитывающая четверых детей в возрасте от 17 до 22 лет и написавшая 14 других книг по воспитанию, акцентирует внимание на том, что даже молодые люди все еще проходят критические этапы развития мозга. Например, в 21 год поведение молодого человека может напоминать поведение подростка, а не зрелого взрослого. Вместо того чтобы пытаться контролировать их действия, она предлагает родителям адаптировать свою собственную реакцию.
Оквелл-Смит выступает за принятие «эмоционального разнообразия» — признание широкого спектра эмоций, включая гнев, грусть и зависть. Такой подход помогает подросткам чувствовать себя комфортно, выражая свои чувства без страха осуждения. Кроме того, родители часто сталкиваются с собственными вызовами среднего возраста, такими как менопауза, старение родителей и стресс на работе, направляя своих детей к независимости. Вот рекомендации Оквелл-Смит для успешной навигации в эти сложные времена.
Создание среды ‘эмоционального разнообразия’
По словам Оквелл-Смит, фразы вроде «перестань дуться» или отправка подростков в комнату до тех пор, пока они не успокоятся, передают послание, что только положительные эмоции приемлемы. Чтобы способствовать здоровому психоэмоциональному состоянию, крайне важно создать дом, в котором могут быть выражены все эмоции, включая так называемые негативные чувства. «Принятие ‘эмоционального разнообразия’ учит их тому, что нормально испытывать гнев или грусть, но мы все равно должны уважать друг друга,» объясняет она. Сохранение спокойствия во время напряжённых моментов и признание их чувств, например, сказав: «Я вижу, что ты расстроен — что могло бы помочь?», может быть гораздо более эффективным, чем негативная реакция.
Если родители не позволяют своим подросткам полноценно исследовать и выражать свои эмоции, это может привести к вредным последствиям. Например, некоторые девочки становятся угодниками, чтобы поддерживать мир в доме: «Они учатся улыбаться и говорить ‘Я в порядке’, несмотря на свои истинные чувства. Они корректируют своё поведение, чтобы угодить другим,» объясняет Оквелл-Смит. Её исследования показывают, что развитие эмоционального разнообразия помогает защитить подростков от расстройств пищевого поведения. Это также важно для юношей, поскольку невозможность выражать эмоции может привести к саморазрушительному поведению.
Демонстрация собственных эмоций
Принятие ‘эмоционального разнообразия’ также означает, что необходимо позволять детям наблюдать за вашей эмоциональной палитрой. Нормально открыто выражать разочарование или грусть. Когда вы всё же теряете терпение, Оквелл-Смит рекомендует извиниться: «Мне очень жаль, что я закричал; это было неправильно с моей стороны.» Этот процесс, называемый «крик и исцеление», может эффективно обучить подростков тому, как извиняться и брать на себя ответственность за свои действия.
Сосредоточьтесь на связи, а не на исправлении
Наказательные меры могут не дать ожидаемых результатов, так как трудное поведение часто связано с проблемами самооценки или психического здоровья. Оквелл-Смит призывает родителей задуматься о том, что они чувствуют, когда им плохо: «Нам нужен кто-то, кто выслушает, поймет, предложит комфорт и создаст пространство для нас.» То же самое касается и подростков. С помощью эмпатии и поддерживающего подхода родители могут повысить самооценку и внутреннюю мотивацию своих детей.
Стимулирование открытой коммуникации
Если родители склонны слишком бурно реагировать, когда подростки обсуждают деликатные темы, юные люди могут утратить желание делиться. Крайне важно сохранять непредвзятость и понимать, что детям не нужна проповедь за их ошибки. Оквелл-Смит предлагает спрашивать: «Ты хочешь совета или просто, чтобы я тебя выслушал?» Использование возможностей для установления связи, даже когда это неудобно, может способствовать открытой беседе.
Разрешение автономии в интересах
Оквелл-Смит предостерегает от навязывания строгих ожиданий к детям, таких как стремление к элитному образованию или освоение сложных навыков. Родители могут ставить свои предпочтения выше интересов ребенка, что Potentially может привести к неудачам и упущенным возможностям для самооткрытия. Позволяя подросткам исследовать множество интересов, они помогают им определить, что действительно их волнует.
Признание надлежащего вовлечения
В ситуациях, когда молодые люди сталкиваются с трудностями, такими как забывание проездных, родители должны стремиться поддерживать, а не осуждать. Оквелл-Смит советует не повышать голос в стрессовых ситуациях; вместо этого стоит предложить возможные решения. Подход к родительству должен напоминать помощь другу в困дуще, подчеркивая сострадание, а не критику.
Важность обучения на ошибках
Распознавание момента, когда нужно отступить, имеет важное значение. Оквелл-Смит признает, что для молодых людей важно сталкиваться с последствиями своих решений, такими как недостаточная подготовка к собеседованию. Испытывание последствий, будь то финансовые или социальные, дает им важные уроки о личной ответственности и планировании будущего.
Понимание ‘деметресценции’
Этот переходный этап в родительстве, названный Оквелл-Смит «деметресценцией», охватывает эмоциональную сложность, когда подростки достигают независимости, в то время как родители продолжают нести психическую нагрузку. Горько-сладкий характер этого этапа может вызвать ностальгию, когда родители вспоминают о младенчестве своих детей. Тем не менее, Оквелл-Смит подчеркивает, что этот период представляет собой не конец, а новое начало в отношениях между родителями и детьми, когда они совместно преодолевают изменения во взрослой жизни.