Почему Екатеринбург стал центром российской моды: мнения экспертов

3 мин на чтение

Почему Екатеринбург стал центром российской моды: мнения экспертов

Вместе с редакцией Beinopen разбираемся в исторических предпосылках уральского фэшн-меню и выясняем, какие бренды уверенно идут вслед за 12Storeez и Ushatava

Сегодня на российской модной арене представлена целая плеяда екатеринбургских брендов, а без некотрых — Ushatava, 12Storeez, Avgvst, Namelazz — уже невозможно представить модный ландшафт. Они прошли путь от локальных до федеральных явлений, укрепились, наращивают мощности в России и уже выходят за её пределы. За ними идет новая волна, а за ней уже вырисовывается следующая. В этом году Екатеринбург манифестировал свою значимость новой неделей моды — UF LAB.

Екатеринбург и шире Урал — крупнейший промышленный центр, место со старой культурой труда и предпринимательства. То, что сегодня регион становится еще и важнейшим источником новых сил для российской модной индустрии, на этом историко-культурном фоне выглядит закономерно. Мы решили выяснить, как прошлое Урала формирует его настоящее. Об этом мы поговорили с исследователем моды, преподавателем Школы дизайна НИУ ШЭ, руководителем проекта LongFashionWeekend Ural Еленой Ермаковичной, а также с екатеринбургскими брендами новой волны — Around Clothes & Knitwear, Éclata, YOUR ANTIHERO.

«В Екатеринбурге есть желание самовыражаться, а также финансовые возможности для этого»

Три екатеринбургских бренда «новой волны» — о стратегиях выхода на федеральный уровень и о фэшн-феномене региона

Еще четыре марки из Екатеринбурга, на которые нужно обратить внимание

Drugaya

Выводя образ «новой екатеринбургской волны», справедливо включить в нее марку Drugaya: это характерные для среднеуральской стилистики неяркие цвета, тяга к интеллектуальности в сочетании с женской чувственностью, заимствования из мужской одежды, широкие плечи, прямые свободные силуэты. Среди особенных для Drugaya категорий — платья, с которых началась история марки.

B25.08

Дизайн и подача B25.08 в сравнении с Drugaya и другими подобными брендами более резкие и экспериментальные, а диапазон цветов еще более скром — в нем доминирует черный. В коллекциях — огромные пиджаки с лентами-поясами, фарточки-баски, будто незаконченные жакеты с необработанными краями, многослойные юбки.

Mankova

Mankova специализируется на вязаных изделиях и трикотажах: кардиганах, свитерах, топах, брюках, юбках и множестве аксессуаров, которые и дали бренду старт, — от беретов и манишек до гольфов. Отдельно — легкие юбки, халаты и топы из вискозы и сумки из кожи. Mankova исследует региональное наследие, а к съемкам привлекает непрофильных моделей.

Два Ноль

Апсайклинг, работающая с вторичными использованными денимами и мерчем рок-групп, различными техниками крашения и варки. Первое ощущение от коллекций — большой объем юной неограниченной энергии: выпущенные швы, грубые края, пэтчворк, радикальные и неочевидные сочетания узоров.

Феномен уральской моды основаны бренды, исследователи и другие эксперты обсудят на форуме модной индустрии Beinopen x «Долями», который состоится 22—23 ноября в Екатеринбурге.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version