Недавние исследования показывают, что восприятие детьми региональных акцентов и связанных с ними суждений может начинать формироваться на удивление рано, возможно, около пяти лет.
В исследовании показано, что маленькие дети часто воспринимают людей с южным английским акцентом как умных, в то время как тех, кто говорит с акцентом Йоркшира, могут считать менее умными.
В实验е 27 детей из Эссекса посмотрели короткое видео, представляющее двух анимированных персонажей. Один из персонажей был обозначен как «умный», умеющий читать, писать и эффективно общаться, в то время как другой был признан «неумным» и не обладал этими способностями. Для поддержания нейтралитета озвучка была выполнена на американском акценте.
Участники затем слушали записи трех различных британских акцентов: стандартного южноанглийского акцента, их местного эссексского диалекта и акцента Йоркшира. После каждого звукового клипа на экране появлялся один из двух персонажей, сопровождаемый меньшими изображениями обоих персонажей, что заставляло детей выбирать изображение, соответствующее центральному персонажу.
Основным критерием оценивания была скорость. Результаты показали, что дети быстро идентифицировали умного персонажа с южным акцентом и быстрее связывали неумного персонажа с акцентом Йоркшира. Эти результаты указывают на то, что дети инстинктивно связывали определенные акценты с конкретными чертами характера.
Элла Джеффриз, преподаватель лингвистики в Университете Эссекса и ведущий исследователь, объяснила изданию The Conversation: «Быстрая реакция свидетельствует о том, что ребенок нашел сочетание акцента и персонажа более совместимым и менее вероятно, что он был удивлен несовпадением между акцентом и изображаемым персонажем.»
Джеффриз также отметила: «Это соответствует существующим знаниям о тенденции детей воспринимать стандартный английский как ‘правильную’ форму в Великобритании. Наше исследование показывает, что к пяти годам это восприятие уже значительно укоренено.»
Дети, которые имели возможность слышать более широкий спектр акцентов дома, например, от родителей из разных регионов, оказывались менее склонными к таким предвзятостям и часто ассоциировали свой местный эссексский акцент с интеллектом.
Это подразумевает, что раннее и бессознательное восприятие этих предвзятостей из окружающей среды является распространенным. Исследователи выступают за расширение кругозора детей в плане акцентов как потенциальный способ борьбы с предвзятостями, основанными на акценте, до того, как они станут глубоко укоренившимися.