Направляя тревожных детей и подростков: методики для родителей

7 мин на чтение

В возрасте 71 года уважаемый автор книг по воспитанию детей Стив Биддлф стал мотивированным острым мировым кризисом психического здоровья, затрагивающим детей. Он считает, что растущий уровень тревожности у молодежи побуждает его вернуться к решению этих проблем.

Биддлф, австралийский психолог, известный своей влиятельной книгой «Воспитание мальчиков», которая достигла 6,5 миллионов домов по всему миру с середины 1990-х годов, представляет новую публикацию, направленную на преобразование нашего понимания тревожности у молодежи. Недавние статистические данные выявляют тревожные тенденции, включая резкий рост направлений на лечение тревожности среди несовершеннолетних до 17 лет в службы NHS с начала пандемии, в то время как 15-летние подростки в Великобритании занимают последнее место в Европе по уровню жизненного удовлетворения, согласно данным Общества детей.

Его последняя книга, «Ум диких существ», выпущенная в этом месяце, углубляется в нейробиологию тревожности, а не является типичным руководством по воспитанию детей. Главная идея Биддлфа заключается в том, что многие люди отключены от древней инстинктивной части разума, связанной с правым полушарием, которое общается через bodily черты, часто описываемые как «интуитивные ощущения». Он подчеркивает важность того, чтобы заново научиться интерпретировать эти ощущения.

Некоторые могут найти его подход необычным. Биддлф, живущий в долине Тамар в Тасмании, испытывает свои концепции на 160 000 членов своей группы в Facebook, отмечая, что в то время как некоторые быстро понимают идеи, другие требуют усилий. Он утверждает: «Примерно один из десяти не понимает, о чем я говорю. Это может быть сложно научиться, но стоит практики, потому что доступ к этой инстинктивной части нашего разума может помочь облегчить тревожность и продвигать лучшее психическое здоровье».

Биддлф ссылается на основополагающую работу британского психиатра доктора Иэна Макилкриста, который исследовал контрастные функции левого и правого полушарий мозга. Он объясняет, что левое полушарие управляет языком и структурированным мышлением — тем, что многие идентифицируют как «я» — в то время как правое полушарие настроено на более широкие контексты и интегрирует сенсорный опыт.

Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, Биддлф использует аналогию с черным дроздом, охотящимся за червями. Левое полушарие птицы сосредотачивается на захвате червя, в то время как правое полушарие остается внимательным к потенциальным угрозам. Похожий принцип можно применить для понимания человеческих переживаний в сложных ситуациях, таких как боевые патрули.

Биддлф утверждает, что в последние столетия преобладало мышление левого полушария, особенно после появления механистических взглядов, которые разрушили человеческий опыт. Он объясняет: «Левое видит все с точки зрения частей и функций, в то время как правое воспринимает связи и целое.»

Чтобы восстановить связь с успокаивающими способностями правого полушария, Биддлф предлагает развивать большую осознанность телесных ощущений. Его подход применим для всех возрастов, причем детям в возрасте всего четырех лет часто удается естественно освоить эти техники. Он призывает к пошаговой, терпеливой методологии, обращающейся к чувствам, не спеша их отвергать.

Например, если ребенок выражает тревожность по поводу посещения школы, Биддлф рекомендует начать разговор в спокойное время, возможно, вечером. Родители могут спросить: «Когда ты думаешь о школе, какие ощущения возникают в твоем теле?» Они могут дальше исследовать эти чувства, обсуждая их качества, цвет и местоположение.

По мере развития этого процесса дети часто обнаруживают, что акт описания своих чувств помогает им изменить свое эмоциональное состояние. Биддлф замечает: «Ваш ребенок может вдруг осознать: ‘Я думал, что мне нравится Эмили, но я больше не думаю, что она хороший друг.'» Это признание может проложить путь к разрешению.

Сквозь постоянную практику дети учатся, что такие чувства, как тревожность или гнев, всего лишь аспекты их опыта, а не их полная идентичность. Биддлф подчеркивает важность признания чувств как приглашения к вниманию, а не причин для страха.

Он применяет ту же технику в своих ночных рутинах, меняя мысли о тревожности на более объективный взгляд: вместо того чтобы идентифицировать себя исключительно как тревожного или испуганного, он считает: «Что-то во мне тревожится.» Это осознанное внимание позволяет ему обращаться к ощущениям, не чувствуя себя подавленным, часто возвращая его обратно ко сну.

Для подростков, особенно тех, кто часто взаимодействует со своими телефонами, Биддлф советует задавать рефлективные вопросы о своих телесных ощущениях после времени на экране. Они часто осознают, что такие занятия оставляют их опустошенными и отключенными, и могут открыть способы справиться с этими чувствами самостоятельно.

С помощью своих техник Биддлф стремится помочь людям либо отпустить тревожность, либо понять ее как катализатор действий, ведущих к большему ощущению спокойствия и самосознания. «Эта врожденная способность существует в каждом из нас; ей просто нужно, чтобы мы снова обратили на нее внимание,» — утверждает он, размышляя о том, как животные живут инстинктивно и остаются присутствующими, не тревожась о будущем.

Некоторым может быть сложно изначально распознать свои чувства, однако настойчивость является необходимой для повторного включения в эмоции. Биддлф отмечает, что даже опыт чувствовать ‘ничего’ может указывать на более глубокое эмоциональное состояние, которое требует изучения.

С диагностикой синдрома Аспергера в возрасте 54 лет Биддлф отошел от регулярных публичных выступлений из-за стресса, но 1 октября проведет одну последнюю лекцию в Лондоне, чтобы отметить выход своей книги.

Является ли это его последним литературным вкладом перед тем, как он уйдет на реку Тамар, чтобы наслаждаться спокойными каякингами? Биддлф смеется, говоря: «Это четвертая книга, которую я заявлял как свою последнюю. Это характерно для моей натуры — продолжать находить новые способы выражать идеи, когда они не слышатся.»

Методики для вовлечения правого полушария вашего мозга

1. Начните с глубокого дыхания и заземления, наблюдая за окружающей обстановкой. 2. Признайте любое беспокойство или дискомфорт, который вы чувствуете, и обратите внимание на реакцию вашего тела. 3. Сфокусируйтесь на том, где эти ощущения находятся в вашем теле, описывая их максимально конкретно. С детьми рисование или раскрашивание ощущений может быть полезно. 4. Проявите признание этих чувств и выразите желание понять их. 5. Экспериментируйте со словами, которые могут вызвать резонанс, внимательно наблюдая за своими реакциями на каждое из них. 6. Оставайтесь чувствительными к тому, как ощущения изменяются, когда вы взаимодействуете с ними. 7. Ищите изменения в мыслях или чувствах, отмечая даже небольшие изменения в осознании и понимании.

Поделиться новостью
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Exit mobile version